Защита прав потребителей

Защита прав потребителей – на сегодняшний день является одной из наиболее распространенных проблем в юридической практике.

Любой из вас становится потребителем, если уже купил товар или заказал услугу, или только имеет намерение это сделать.

Специфика споров, связанных с нарушением прав потребителя, заключается в том, что далеко не всегда те или иные товары, или услуги, которые потребитель приобретает за деньги, соответствуют заявленным нормам качества и оправдывают его ожидания.

Защита прав потребителей может потребоваться:

  • При покупке товара                 
  • При получении услуг

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе потребовать:

  • Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходовна исправление недостатков потребителем либо третьим лицом.
  • Соразмерного уменьшения покупной цены.
  • Замены товарана аналогичный товар
  • Замены товара на такой же товар другой марки/модели/артикула с перерасчетом покупной цены.
  • Возврата уплаченной за товар суммы.

ВНИМАНИЕ: отсутствие у вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.

Знать свои права — это только часть успеха, важно до приобретения внимательно осмотреть товар, поинтересоваться об особенностях его использования и прочее. А в случае если ваши права откровенно нарушаются, необходимо защищаться.

Защитить свое нарушенное право вы можете следующими способами:

  • Обратиться в организации по защите прав потребителей. На практике этот метод является недостаточно эффективным, так как данные организации не обладают широкими полномочиями.
  • Направить претензию в адрес продавца или изготовителя/исполнителя. В основном претензия не является самостоятельным способом защиты, а является только предварительным этапом перед обращением в суд.
  • Обратиться в суд с исковым заявлением. Данный способ защиты является предпочтительным, так как только в данном случае возможно принуждение продавца или изготовителя/исполнителя/подрядчика произвести определенные действия.

ВАЖНО: при подаче иска в суд по делам о защите прав потребителей вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.

Исковое заявление важно подать в письменной форме, оно должно содержать описание ситуации, связанной с нарушением ваших прав, ссылки на нормы законодательства, а также перечень подтверждающих вашу правовую позицию документов.

В таких категориях дел подсудность может быть осуществлена по вашему выбору:

  • По вашему месту жительства или пребывания.
  • По месту нахождения организации/ее филиала, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то по месту его жительства.
  • По месту заключения или исполнения договора.

ВНИМАНИЕ: на каждом из этапов (досудебный или судебный) оптимальным решением будет обращение к услугам профессиональных юристов. Юридическая помощь позволит добиться справедливости и удовлетворить индивидуальные требования к недобросовестному продавцу.

В спектр предоставляемых нами услуг входит:

  • Подробное изучение материалов вашего спора.
  • Консультация по защите прав потребителей.
  • Составление жалобы в Роспотребнадзор (при Вашем желании).
  • Составление претензии в адрес продавца/изготовителя/исполнителя.
  • Составление и подача искового заявления в суд.
  • Составление возражений на встречный иск в спорах о защите потребительских прав.
  • Осуществление представления ваших интересов в суде.

Проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем предпринимать любые действия по разрешению спора о защите прав потребителей, поскольку именно компетентный юрист всегда поможет найти наилучший выход конкретно в вашей ситуации.